Бухгалтерский учет и налогообложение
Главные события и изменения в законодательстве

Сентябрь 2013

18.09.2013

Новое указание Центробанка Росии: Об осуществлении наличных расчетов

Центробанк России подготовил проект Указания "Об осуществлении наличных расчетов", которым устанавливаются правила осуществления наличных расчетов в Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.

В Указании устанавливается, что участники наличных расчетов - индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе расходовать наличные деньги, поступившие в их кассы только на следующие цели:

  • выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы и выплаты социального характера;
  • выплаты страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
  • личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
  • оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
  • выдачу работникам под отчет;
  • возврат за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
  • выдачу наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Закона No 161 ФЗ «О национальной платежной системе».

Следует подчеркнуть, что в соответствии с указанием, наличные расчеты между участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются без ограничения суммы, однако расчеты между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между ними, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по курсу Банка России (предельный размер наличных расчетов).

Источник: Проект Указания Банка России "Об осуществлении наличных расчетов".

14.09.2013

Изменения в Федеральном законе № 402 "О бухгалтерском учете"

13.09.2013 Госдума России рассмотрела Законопроект № 174312-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и статью 7 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления положений о возможности для всех субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности в упрощённом виде.

Вместо отмены обязанности ведения бухучета субъектами малого предпринимательства, применяющими УСН им будет дано право применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Следует отметить, что в законе предполагается установить, что индивидуальные предприниматели, которые ведут учет физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (то есть индивидуальные предприниматели на ЕНВД), вправе не вести бухучет.

Госдума России решила принять законопроект в первом чтении и представить поправки к законопроекту в тридцатидневный срок.

См. также официальный отзыв Правительства России на проект федерального закона № 174312-6.

Источник: Информация на сайте Госдумы России.

13.09.2013

Минфин и Казначейство России: сотруднику, направляемому в командировку можно перечислить средства на командировочные расходы на банковские карты, выданные в рамках "зарплатных" проектов

Минфин и Казначейство России полагают, что в целях минимизации наличного денежного обращения и принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, а твкже специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, возможно перечисление средств на банковские счета физических лиц - сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках "зарплатных" проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

При этом обращается внимание, что, учитывая положения статьи 8 Федерального закона от06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, должны быть предусмотрены положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.

Источник: Письмо Минфина N 02-03-10/37209 и Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013.

07.09.2013

Минфин России: утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Минфином России утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые будут применяться к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2014 год (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов). Будут использоваться перечень и коды подгрупп видов расходов, единые для бюджетов бюджетной системы РФ.

Указания содержат коды бюджетной классификации (КБК), которые необходимые при заполнении платежных поручений на перечисление налогов, сборов и страховых взносов.

Количество приложений к Указаниям увеличилось (с восьми до двенадцати).

В настоящее время действуют Указания, утвержденные приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

Основание: Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

04.09.2013

Законопроекты, по совершенствованию процедуры оценки условий труда рассмотрены Правительством России и направлены в Госдуму

Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму проекты федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"» (разработаны Минтрудом России)

Основными целями закона «О специальной оценке условий труда» являются:

  • унификация существующих процедур оценки условий труда на рабочих местах посредством введения процедуры специальной оценки условий труда взамен упраздняемой аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • создание единого механизма определения оснований для предоставления предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда;
  • реализация установленного пенсионным законодательством механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам;
  • создание условий экономического стимулирования работодателей к вложению средств в улучшение условий и охраны труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек по предоставлению гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.

Новеллами являются нормы законопроекта, содержащие положения о декларировании соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

При этом в случае декларирования соответствия условий труда работодатель освобождается от необходимости проведения дорогостоящих процедур по исследованию и измерению потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, что позволит существенно снизить затраты малых предприятий.

Основание: Распоряжени Правитеьства России от 31 августа 2013 года №1547-р.

03.09.2013

Приказы ФНС России от 03.09.13 № ММВ-7−6/311@, ММВ-7-6/312@ и ММВ-7-6/313@: новые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме

Утверждены новые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, а также отчетности субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в электронной форме.

Новые форматы приняты в связи с внесением изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций (приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н в ред.-17.08.2012 № 113н и письмо ФНС России от 26.06.2013 № ЕД-4-3/11569) «О передаче полномочий руководителя экономического субъекта по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании доверенности») и распространяются на отчетность вышеуказанных субъектов, за период 2013 года.

Ранее действовавшие форматы (приказы ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-6/34@, 05.02.2013 № ММВ-7-6/56@ и от 25.01.2013 № ММВ-7-6/35@) признаны утратившими силу.

Основание - приказы Федеральной налоговой службы России:
от 03.09.13 № ММВ-7-6/311@ от 03.09.13 № ММВ-7-6/312@ и от 03.09.13 № ММВ-7-6/313@

02.09.2013

Опубликована новая версия классификатора адресов - КЛАДР от 2 сентября 2013 года

Об этом информироет ФНС России на своем сайте www.nalog.ru, размещая актуальную версию КЛАДР (по состоянию на 2 сентября 2013 года).

Следует отметить, что лицензия, под которой распространяется КЛАДР, является неисключительной. Пользователь получает право использования КЛАДР на территории Российской Федерации только в пределах, определенных этой лицензией.

Источник: информация на сайте ФНС России.

Август 2013

31.08.2013

Аттестация рабочих мест будет заменена их специальной оценкой

Такое предложение выносит Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности после одобрения законопроектов, которые предусматривают замену ныне действующей аттестации рабочих мест, оценкой условий труда (О специальной оценке условий труда). Новая процедура должна:

  • унифицировать существующие процедуры оценки условий труда,
  • создать единый механизм предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда,
  • реализовать механизм освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам.

Документы были разработаны Минтрудом России, рассмотрены и одобрены на заседании российского Правительства.

Источник: Сообщение пресс-службы Правительства Российской Фдерации.

14.08.2013

ФНС России: новый сервис для налогоплательщиков работает на сайте nalog.ru

На сайте ФНС России nalog.ru доступен новый сервис: "Справочник налоговой и бухгалтерской отчетности. Доступ к сервису - при помощи меню: Налоговая отчетность >> Справочник налоговой и бухгалтерской отчетности.

Достаточно выбрать Интересующий вас налог, документ (декларацию, расчет и пр.) и период, в котором действовали эти доументы, чтобы получить возможность просмотреть или скачать: шаблон документа (tif), инструкцию по заполнению, приказ, которым она утверждена, а также формат отчетного документа и его xsd-схему.

Источник: Информация на сайте ФНС России.

13.08.2013

Письмо Минфина России от 24.07.2013 N 03-11-06/2/29385: об округлении показателей книги учета доходов и расходов

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России по этому вопросу высказал следующее мнение:

1. На титульном листе формы Книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН, предусмотрена единица измерения: руб., код по ОКЕИ (экономическая единица измерения - рубль). Исходя из этого, в Книге все показатели следует указывать в полных рублях.

2. Пунктом 2.11 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (приказ Минфина России от 22.06.2009 N 58н) предусмотрено, что все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Решением ВАС от 20.08.2012 N 8116/12 пункт 2.11 вышеуказанного Порядка признан не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.

Исходя из этого, в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, все значения стоимостных показателей следовало бы указывать в рублях с копейками (без округления).

Вместе с тем, учитывая, что все показатели в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, заполняются в полных рублях, возможно в налоговой декларации по налогу, все значения стоимостных показателей также указывать в полных рублях.

Источник: Письмо Минфина России от 24.07.2013 N 03-11-06/2/29385.

Июль 2013

24.07.2013

В России будет отдельный стандарт: План счетов бухгалтерского учета

Минфин России планирует ввести отдельный стандарт, посвященный плану счетов бухгалтерского учета. Новый План счетов объединит список бухгалтерских статей, которые в настоящее время установлены четырьмя документами:

  • приказ Минфина России .1999 № 94н План счетов бухгалтерского учета;
  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность»: установлены перечни показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (пункты 20 и 23);
  • приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н: показатели форм бухгалтерской отчетности, а также коды строк бухгалтерской отчетности, которые необходимо применять при представлении годовой отчетности в органы Росстата и другие органы государственной власти (приложение № 4 к приказу Минфина России № 66н).

В МСФО международных стандартах аналога такому документу нет.

Кроме того изменятся и подходы к применению плана счетов. Прежде всего, будет исключена возможность свободного применения счетов 76 или 97, что допускают сейчас бухгалтеры, в результате, эти счета - «замусорены». Также разработчики пытаются увязать номер счета и номер статьи бухгалтерской отчетности, чтобы счет бухгалтерского учета воспринимался как статья отчетности. Это продиктовано устоявшимися традициями, менталитетом российских бухгалтеров.

Источник: информация на сайте ФНС России.

04.07.2013

Письмо ФНС России от 26.06.2013 № ЕД-4-3/11569@ "О передаче полномочий руководителя экономического субъекта по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании доверенности"

В письме отмечается, что согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

При этом подчеркивается, что федеральный закон "О бухгалтерском учете" не содержит положений, ограничивающих право руководителя экономического субъекта передать полномочия по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу на основании доверенности.

Источник: Письмо ФНС России от 26.06.2013 № ЕД-4-3/11569@.

02.07.2013

Федеральный закон от 28.06.2013 № 134−ФЗ: о противодействии незаконным финансовым операциям

Закон внес значительные изменения в порядок:

  • государственной регистрации организаций,
  • проведения камеральных налоговых проверок,
  • взыскания недоимки с взаимозависимых организаций и др.

Теперь регистрирующий орган обязан провести проверку достоверности данных содержащихся в документах, представленных на госрегистрацию, заблаговременно сообщив заинтересованным лицам о предстоящей госрегистрации, которые вправе представить обоснованные возражения.

Кроме того, плательщики НДС и налоговые агенты обязаны представлять декларации в электронном виде. Это требование распространяется на агентов, комиссионеров, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставления ими или получения счетов-фактур.

При проведении камеральных проверок уточненных деклараций, в которых уменьшена сумма налога по сравнению с ранее заявленной, а также в которых заявлен убыток, налоговики вправе потребовать представить пояснения в течение 5 дней. При проведении камеральных проверок деклараций по НДС и выявлении в них противоречий инспекторы вправе истребовать счета-фактуры, первичные и иные документы, а также провести осмотр помещений.

Основание: Федеральный закон от 28.06.2013 № 134−ФЗ сообщение на сайте Администрации Президента РФ.

01.07.2013

Госуслуги от ФНС России: новый подсайт «Государственная регистрация»

Теперь вопросам государственной регистрации посвящен отдельный интернет ресурс ФНС РФ

Налогоплательщики получили возможность с помощью электронных сервисов на страницах подсайта

  • подать электронные документы на государственную регистрацию,
  • уплатить госпошлину,
  • узнать адрес и платежные реквизиты инспекции,
  • получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП,
  • проверить контрагента и т.д.

На подсайте размещены пошаговые инструкции как зарегистрировать организацию или получить статус индивидуального предпринимателя, внести изменения в учредительные документы или в регистрационные данные и др.

Источник: Новый подсайт http://reg.nalog.ru/

Июнь 2013

27.06.2013

Новый закон о квотировании малыми предприятиями рабочих мест для инвалидов

21 июня 2013 года Госдума Госдума приняла во втором и третьем окончательном чтении закон о квотирования рабочих мест для инвалидов (законопроект был внесен в 2005 году, а рассмотрен в первом чтении в 2007 году). Закон предусматривает, что работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 и не более чем 100, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

По оценке специалистов, благодаря принятию закона на рынке занятости появиться дополнительно около 300 тысяч рабочих мест для инвалидов в рамках квоты. Средства от штрафов, в случае несоблюдения предприятиями квоты, могут быть потрачены целевым образом.

В настоящее время квотирование рабочих мест для инвалидов действует только в отношении компаний, в которых трудится более 100 человек. Для них устанавливается квота от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Источник: Информация на сайте Госдумы России.

24.06.2013

Минтруд России: разъясен порядок применения дополнительных тарифов взносов в ПФР при полной или частичной занятости работника в течение месяца на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда

По мнению Минтруда России, в случае полной занятости работника в течение месяца на "вредных" работах, исчисление взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ.

В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на обычных работах, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая премию) пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

Источник: Разъяснения Минтруда России и письма от 23.04.13 № 17-3/10/2-2309, от 29.04.13 № 17-3/10/2-2415, от 30.04.13 № 17-4/727.

23.06.2013

Проект Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

Проект закона разработан в рамках реализации положений Закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ и Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы РФ (распоряжение Правительства России от 25 декабря 2012 г. № 2524-р).

Принятие закона позволит объединть и унифицировать процедуры исследования условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями, с тем, чтобы работодатель проводил исследование рабочего места своих работников однократно, а результаты данного исследования использовались как в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, так и в целях предоставления иных гарантий и компенсаций в процессе осуществления работником своей трудовой деятельности.

В настоящее время законодательством Росси фактически предусмотрены две процедуры исследования:

  • аттестация на основании ст. 209 ТК РФ (с целью установления сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимального размера повышения оплаты труда и иных гарантий и компенсаций);
  • специальная оценка условий труда, которая согласно ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ должна осуществляться на основании отдельного федерального закона в целях освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам.

Источник: Информация на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

20.06.2013

Приказ Минфина России от 2.04.2013 г. № 36н: новые документы МСФО введенны в действие на территории Российской Федерации

Минфин России ввел в действие следующие документы Документы МСФО

  • Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (официально опубликован 17.06.2013)
    скачать файл (pdf, 1122.37 Кб)
  • Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 32 (официально опубликованы 17.06.2013)
    скачать файл (pdf, 361.47 Кб)
  • Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 (официально опубликованы 17.06.2013)
    скачать файл (pdf, 207.69 Кб)

Основание: Приказ Минфина России от 2.04.2013 г. № 36н (опубликован на сайте Минфина России).

17.06.2013

Приказ Минтруда России 19 марта 2013 г. N 107н: новая форма расчета 4-ФСС и Порядок ее заполнения"

Министерством труда и социальной защиты РФ утверждены новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (4-ФСС) и Порядок ее заполнения.

Приказом установлено, что новые документы применяются при представлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения начиная с I полугодия 2013 года.

Основание: Приказ Минтруда России 19 марта 2013 г. N 107н.

16.06.2013

Письмо Минтруда России от 8 апреля 2013 года № 15-1-859: Об аттестации рабочих мест, на которых работник проводит более 50% времени за компьютером

Ссылаясь на требования пункта 3.2.2.4 Приказа Минздравсоцразвития России № 302н от 12 апреля 2011 года специалисты Департаментa условий и охраны труда Минтруда России делают полагают:

"... если работник занят на работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени, то такое рабочее место должно аттестовываться". Кроме того, они напоминают, что в соответствии с пунктами 9, 10 Порядка аттестация проводится аттестационной комиссией, в состав которой включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительною органа работников, представители аттестующей организации, а также подчеркивают, что вопрос о необходимости проведения аттестации, с целью признания условий труда на рабочих местах оптимальными или допустимыми, также определяет аттестационная комиссия.

Источник: Письмо Минтруда России от 8 апреля 2013 года № 15-1-859.

15.06.2013

Приказ Минтруда России от 30.04.13 № 182н: утверждена форма справки о сумме зарплаты за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности)
Минтруд России утвердил форму и порядок выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись.

Основание: Приказ Минтруда России от 30.04.13 № 182н
(не опубликован, вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

14.06.2013

Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@: утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также форматы некоторых документов

В целях приведения в соответствие с приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н ведомственных документов ФНС России, регулирующих информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) ФНС России утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Кроме того, разработаны новые форматы, применяемые в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков:

  • формат представления запроса на предоставление информационной услуги (версия 5.02);
  • формат представления обращения в целях получения информации (версия 5.02)
  • формат представления сведений по письму налогового органа (в том числе в ответ на обращение налогоплательщика) (версия 5.02);
  • формат представления сведений ответа на запрос «Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» (версия 5.02);
  • формат представления сведений ответа на запрос «Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году» (версия 5.02);
  • формат представления сведений ответа на запрос «Выписка операций по расчёту с бюджетом» (версия 5.02).

Источник: Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ (опубликован на сайте ФНС России, раздел "Документы").

08.06.2013

ФНС России: новая редакция Классификатора товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)

ФНС России опубликовал новую редакцию Классификатора ТН ВЭД. содержащего коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

Теперь Классификатор ТН ВЭД не содержит информации, действовавшей до 01.01.2003 г.

Источник: Информация на сайте ФНС России (раздел - Программные средства для юридических и физических лиц).

06.06.2013

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. N 444 "О переносе выходных дней в 2014 году"

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство Российской Федерации решило перенести в 2014 году следующие выходные дни:

с субботы 4 января на пятницу 2 мая;

с воскресенья 5 января на пятницу 13 июня;

с понедельника 24 февраля на понедельник 3 ноября.

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. N 444.

30.05.2013

Письмо ФНС России от 29.05.2013 N ЕД-4-3/9779@: уменьшения сумм налога на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере при одновременном применении индивидуальными предпринимателями УСН и ЕНВД"

ФНС России направлила для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 02.04.2013 № 03-11-09/10547, в котором этот вопрос рассмотрен Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики

По мнению Минфина РФ, индивидуальный предприниматель, применяющий УСН и ЕНВД и использующий труд наемных работников только в деятельности, облагаемой ЕНВД, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов, уплаченных в фиксированном порядке.

При этом раздельный учет (см. п. 7 ст. 346.26 НК РФ) должен производиться также и по суммам уплачиваемых страховых взносов. В случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между видами предпринимательской деятельности распределение сумм страховых взносов производится пропорционально размеру доходов, полученных от соответствующих видов деятельности, в общем объеме доходов от осуществления всех видов предпринимательской деятельности.

Источник: Письмо ФНС России от 29.05.2013 N ЕД-4-3/9779@, опубликовано на сайте ФНС России 29.05.2013.

01.06.2013

Постановление Правительства РФ от 28.05.13 № 446: внесены изменения в правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость (постановление № 1137)

Изменения коснулись счетов-фактур, выставленных в электронном виде. Теперь они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (сейчас — электронной цифровой подписью).

Кроме того, из состава документов, обязательных при расчетах НДС, исключается извещение покупателя о получении электронного счета-фактуры. При повторном направлении в электронном виде одного и того же счета-фактуры указывается дата последнего направления (сейчас — дата того направления, по которому получено извещение покупателя о получении счета-фактуры).

Основание: Постановление Правительства РФ от 28.05.13 № 446
Опубликовано 31 мая на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

Май 2013

31.05.2013

Письмо Минфина России от 23.05.2013 № 03−02−07/2/18285 "О составе бухгалтерской отчетности"

В письме выражена позиция Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (сосласованна с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России) о составе составе бухгалтерской отчетности.

В частности, отмечается, что в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. В связи с этим пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Однако, в силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона в отношении состава приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах продолжает действовать Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Согласно п. п. 3 и 4 данного Приказа в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и иные приложения (пояснения).

Источник: Письмо Минфина России от 23.05.2013 № 03−02−07/2/18285.

20.05.2013

Федеральное казначейство: обновлены Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии

Казначейство России опубликовало версию 11.0 (5 томов) Требований к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой.
Скачать:
• Требования к форматам: Альбом ТФФ 11.0 (5 томов, архив 7z, 9.1 Mb)
• Изменения к альбому ТФФ 11.0 (5 томов, архив 7z, 153 Kb)

Кроме того, опубликованы Требования к форматам xml файлов:
– с данными распоряжений физических лиц, прилагаемых к расчетному документу Платежное поручение на общую сумму с реестром. Версия 1.0: Скачать: архив 7z, 1.6 Mb
– используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и кредитными организациями в соответствии с Приказом Минфина России от 31.12.2010 № 199н. Версия 1.0 Скачать: архив 7z, 960 Kb

Источник: Информация на официальном сайте Казначейства России (http://www.roskazna.ru, раздел: Методический кабинет >> Информационные технологии)

15.05.2013

Проект Федерального закона "О внесении изменений в главы 25 и 26.5 части второй Налогового кодекса РФ в части упрощения налогового учета"

В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Министерство финансов России подготовило проект занона, и разрабатывает ряд нормативных зиконодательные акты, направленные на сближение налогового и бухгалтерского учета.

Система этой целью предусматривается:

  • возможность отражения в налоговом учете амортизации малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
  • принятие к учету для целей наложения безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения;
  • признание убытков от уступки прав требования после наступления сроках платежа единовременно на дату уступки права требования;
  • уточнить методы списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций
  • Изменить в налоговом учете порядок переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.

Источник: Инфомация в сети Интернет.

Основные направления налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

Источник: Основные направления налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

06.05.2013

Письмо Минфина России от 25.04.2013 N 02-04-05/14508: с 2014 года вместо ОКАТО будет применяться ОКТМО

В целях обеспечения систематизации и однозначной идентификации на территории РФ муниципальных образований и входящих в них населенных пунктов Минфине России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование кодов ОКТМО вместо ОКАТО.

Примечание:

  • ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований,
  • ОКАТО - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.

Коды ОКТМО состоят из 11 знаков. Последние три идентифицируют населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории соответствующего субъекта России.

Источник: Письмо Минфина России от 25.04.2013 N 02-04-05/14508 "О составлении таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО".

Апрель 2013

20.04.2013

Приказ Минфина России от 17.04.2013 N 44н: внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Минфином России внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (приказ Минфина России от 21 декабря 2012 г. N 171н")

Коды подвидов доходов, применяемые для отражения поступлений от страховых взносов на обязательное медицинское страхование, изложены в новой редакции.

Ведены новые целевые статьи расходов бюджетов бюджетной системы РФ (для отражения расходов, связанных с реализацией программ модернизации здравоохранения, реализацией инвестиционных проектов в сфере развития сельского хозяйства, осуществляемых за счет субсидий из федерального бюджета, проведения мероприятий в целях обеспечения перевозок воздушным и железнодорожным транспортом).

Установлены КБК: для уплаты акцизов на сидр, пуаре и медовуху; налога, уплачиваемого при применении ПСН и зачисляемого в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; госпошлины за выдачу разрешений на перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Москвы и Санкт-Петербурга.

Основание: Приказ Минфина России от 17.04.2013 N 44н.

02.04.2013

Минфин России: о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления

Минитерство финансов России дало разъяснение по вопросами о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления.

Представление отчетности в налоговые организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять в составе следующих форм:

  1. для получателей бюджетных средств:
    • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, приказ N 191н);
  2. для бюджетных учреждений, автономных учреждений (приказ N 33н):
    • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Источник: Письмо Минфин России от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937.

Март 2013

28.03.2013

ФНС России: единая форма передаточного (отгрузочного) документа с совмещеными функциями первичного учетного документа и счета-фактуры

ФНС России разработала форму единого документа Специалистами Федеральной налоговой службы России предложена многоцелевая форма первичного учетного документа, построенная на базе счета-фактуры и позволяющая продавцу без налоговых рисков для себя и для покупателя использовать ее в целях применения НДС и налога на прибыль организаций.

Данная форма, отвечающая требованиям главы 21 НК РФ и статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ, носит рекомендательный характер и не является обязательной к применению всеми экономическими субъектами.

По оценке специалистов, использование формы единого документа не только позволит не увеличивать затраты на обработку произвольных форм первичной документации, но и сократит документооборот как минимум на треть.

Материалы:

  1. Общие рекомендации
  2. Вариант единой формы:

Источник: Информация на сайте ФНС России (раздел - Форум).

27.03.2013

ФНС России: налогообложение суточных при направлении в однодневную командировку

Минфин России в письме, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщает, что в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ компенсационные выплаты работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов, не облагаются НДФЛ. Причем, только суточные не требуют документального подтверждения их использования.

Таким образом, размер компенсации расходов, связанных с однодневной командировкой (не подтвержденных документально) могут освобождаться от налогообложения в пределах 700 рублей . при нахождении в командировке на территории Российской Федерации и 2500 руб. при нахождении в заграничной командировке.

Источник: Письмо ФНС России от 26.03.2013 N ЕД-4-3/5200@.

24.03.2013

Особенности правового регулирования труда работников, выполняющих работу вне места расположения работодателя будут установлены законом

В Госдуме России представлен к третьему чтению законопроект, регулирующий условия труда работников, занятых дистанционной работой (выполняющих определенные трудовым договором трудовые функции вне места нахождения работодателя при условии использования для выполнения данной трудовой функции информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет").

На дистанционных работников полностью распространяется действие всех норм трудового права, с учетом особенностей, устанавливаемых новым законом.

В частности, трудовой договор о дистанционной работе может заключаться путем обмена электронными документами. При этом, сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку дистанционного работника, а при заключении трудового договора впервые, трудовая книжка дистанционному работнику может не оформляться.

Источник: Информация на сайте Госдумы России (проект Федерального закона N 88331-6).

21.03.2013

Приказ ФНС России от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128@: утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронном форме

Новые форматы утверждены на основании приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н (в ред.-26.10.2012 № 139н.

В частности, утверждены форматы представления в электронной форме:

  1. баланса государственного (муниципального) учреждения;
  2. справки по консолидируемым расчетам учреждения;
  3. справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года;
  4. отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  5. отчета об обязательствах, принятых учреждением;
  6. отчета о финансовых результатах деятельности учреждения;
  7. пояснительной записки к балансу учреждения;
  8. разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения.

Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за отчетный период 2012 года.

Основание: Приказ ФНС России от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронном форме".

20.03.2013

Постановление Правления ПФ РФ от 28.01.2013 № 17п: добавлены новые формы документов персонифицированного учета в системе ОПС

В перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета включены:

  • форма СЗВ-6-4: Сведения о сумме выплат о начисленных и уплаченных взносах на ОПС и страховом стаже;
  • форма АДВ-6-5: Опись документов сведений о сумме выплат и о начисленных и уплаченных взносах....

Причина изменений: с 2013 года организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо уплачивать дополнительные взносы в ПФР с выплат работникам, которые работают в условиях, дающих право на досрочную пенсию.

Документы по новым представляются с первого отчетного периода 2013 года.

Основание: Постановление Правления ПФР от 28.01.13 № 17п (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013).

10.03.2013

Опыт контроля за достоверностью отражения активов, оцениваемых по справедливой стоимости

Этот вопрос разъяснил Банк России своим территориальным учреждениям. При этом было подчеркнуто, что в соответствии с МСФО 13, под справедливой стоимостью актива понимается его рыночная оценка, а не оценка, формируемая с учетом специфики предприятия. Активы оцениваются по справедливой стоимости в том случае, когда МСФО требуют или позволяют использовать такую методику оценки.

Рекомендовано учитывать степень соответствия исходных данных, принятых организацией в целях оценки справедливой стоимости активов, характеру активов и текущему состоянию рынка. Кроме того, подчеркивается, что наиболее надежным доказательством справедливой стоимости актива является соответствие стоимости котируемым ценам на активном рынке, а в случае их отсутствия - ценам на аналогичные активы.

Обращается внимание на наличие у организации утвержденных внутренних документов, определяющих следующие:

  • методологию определения справедливой стоимости с описанием применяемых методов (моделей) оценки активов;
  • уровень принятия решения об утверждении этой методологии;
  • порядок раскрытия информации о методах оценки активов по справедливой стоимости;
  • ответственность должностных лиц, допустивших сознательное искажение отчетных данных организации и (или) недостоверное отражение справедливой стоимости активов.

Важен регулярный контроль со стороны управления организации за правильностью оценки активов по справедливой стоимости. Производить оценку активов по справедливой стоимости следует не реже одного раза в год, а в случаях, когда оценка активов по справедливой стоимости существенно влияет на финансовое состояние организации, - чаще.

Источник: Письмо Банка России от 06.03.2013 N 37-Т.

04.03.2013

ФНС России пытается обеспечить прием налоговой отчетности физических и юридических через интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика"

Налоговым органам начали активную популяризацию интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". С этой целью налоговые инспекторы при приеме налоговых деклараций по НДФЛ будут выдавать налогоплательщикам письма, содержащие информацию об адресе интерактивного сервиса, его возможностях:

  • обращение в налоговые органы без личного визита,
  • уплата налоговых платежей,
  • получение актуальной информации о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей,
  • контроль за состоянием расчетов с бюджетом и т.д.

Кроме того, письма содержат форму заявления налогоплательщика о получении реквизитов доступа к сервису (пароля и логина).

А вот "Личный кабинет налогоплательщика" для юридических лиц все еще - "в пилотном режиме". В частности ФНС России сообщила о старте пилотного проекта по эксплуатации сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», в котором будут участвовать налогоплательщики, состоящие на учете по месту нахождения в московских инспекциях № 2, № 4, № 20, № 21, № 23, № 33, № 45, № 48, № 50, в ИФНС России по г. Дмитрову Московской области и во всех инспекциях Нижегородской области.

Напомним, что "Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц" ФНС планировал ввести еще в 2012 году, о чем заявил глава ФНС России М. Мишустин 29 февраля 2012 года на заседании расширенной коллегии ФНС России.

Источник: Письмо ФНС России от 13.03.2013 N ММВ-20-3/28@ "О направлении информационного письма".

01.03.2013

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1208: вводится в действие давно установленная новая форма транспортной накладной

Постановление Правительства № 1208 утверждено 30 декабря 2011 года, но не было официально опубликовано. Есть вероятности, что в скором времени его опубликуют, тогда Постановление вступит в силу (через 7 дней с момента опубликования).

Кроме формы транспортной накладной для перевозки грузов автомобильным транспортом Постановлением № 1208 утверждена форма заказа-наряда на предоставление транспортного средства.

Напомним, что изменения затронули Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15.04.11 № 272). Кроме того, дополнена в таблица "Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств": установлены значения предельно допустимой осевой нагрузки для машин, расстояние между сближенными осями которых находится в промежутке от 1,3 до 1,35 метров.

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1208 "О внесении изменений в правила перевозок грузов автомобильным транспортом".

Февраль 2013

27.02.2013

Приказ Минтруда России от 12.12.12 № 590н: с 26 февраля 2013 года изменился порядок аттестации рабочих мест

26 февраля вступил в силу уточненный порядок аттестации рабочих мест, в котором конкретизирован перечень рабочих мест, подлежащих аттестации. Итак, аттестации подлежат только рабочие места, работа на которых связана с оборудованием, машинами, механизмами, транспортными средствами, с источниками опасностей, хранением или перемещением сырья и материалов.

Рабочие места, на которых работники исключительно заняты работой на ПК или применяют другую офисную технику и оборудование, аттестовать не нужно.

Основание: Приказ Минтруда России от 12.12.12 № 590н.

20.02.2013

Письмо Роструда от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1: форму личной карточки работника организация вправе разработать самостоятельно

Росстат напомнил, что 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Согласно, ч. 4 ст. 9 Закона формы первичных учетных документов, применяемых организацией (за исключением организаций государственного сектора), должен утверждать руководитель организации. Это относится и к личной карточке работника (форма N Т-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Кроме того, Постановлением N 1 утверждены и другие унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплате. Оно принято в целях реализации требований Трудового кодекса РФ.

По мнению Роструда, организациям для оформления событий в рамках трудовых отношений целесообразнее использовать унифицированные формы, утвержденные постановлением N 1. Так как, согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, первичными учетными документами оформляются все факты хозяйственной жизни, к которым можно отнести и указанные события, поэтому применение данных форм необходимо утвердить либо отдельным приказом руководителя организации, либо приложением к учетной политике.

Источник: Письмо Роструда от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1.

19.02.2013

Отмены бухучета для для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, вероятно, не будет

Минфином России подготовлено отрицательное заключение на поправку в статью 6 Федерального закона от 06.11.12 № 402−ФЗ «О бухгалтерском учете». Законопроектом предлагается отменить обязанность вести бухгалтерский учет для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

По мнению Минфина РФ, нормы законопроекта противоречат ряду законодательных актов Российской Федерации, содержащих требования ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и нормы, реализация которых возможна только на основе данных бухгалтерского учета.

Кроме того, Минфин России утверждает, что предложенная в законопроекте норма нарушает конституционное право на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики. Реализация законопроекта будет иметь негативные последствия для государственной статистики. Законопроект противоречит принятым Российской Федерацией обязательствам в рамках международных актов против коррупции. Отмена бухучета для плательщиков УСН может привести к утрате или значительному усложнению контроля правильности исчисления, полноты и своевременности поступления платежей. Еще один аргумент – поправка в статью 6 «ухудшает положение индивидуальных предпринимателей». Так как в случае принятия федерального закона право на освобождение от ведения бухгалтерского учета утратят индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог в рамках ЕСХН и предприниматели на ЕНВД.

Источник: Информация на сайте Минфина России.

17.02.2013

Проект приказа Минфина России о создании Межведомственной рабочей группы по совершенствованию упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

В состав рабочей группы войдут представители Минфина, ФНС, аудиторских объединений, общественных предпринимательских организаций.

Цель ее деятельности – разработка предложений по совершенствованию упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

Планируется, что заседания группы будут проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Источник: Информация на сайте Минфина России

12.02.2013

Изменены формы документов персонифицированного учета

ПФР внес изменения в постановление Правления ПФР РФ от 31.07.06 № 192п. Изменены следующие формы:

  • «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6−4)»;
  • «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (АДВ-6−5)».

Новые формы применяются начиная с первого квартала 2013 года.

Основание: Постановление Правления ПФР от 28.01.13 № 17п (находится регистрации в Минюсте России).

11.02.2013

Постановление Правительства России от 09.02.13 № 101: предельные значения выручки для малого и среднего бизнеса не изменились

Правительством России сохранены предельные значения выручки от реализации товаров для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные постановлением Правительства РФ от 22.07.08 № 556.

То есть, для микропредприятий предельные значения выручки - 60 млн. рублей, для малых предприятий – 400 млн. рублей, для средних предприятий – 1000 млн. рублей.

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.13 № 101.

10.02.2013

Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС (РСВ-1 ПФР) и порядка ее заполнения"

Начиная с отчетности за I квартал 2013 года применяется новая форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР) и порядок ее заполнения. Она, как и прежде, включает в себя титульный лист и пять разделов.

В частности Раздел 2, где производится расчет страховых взносов по тарифу, теперь содержит подразделы для расчета взносов по дополнительному тарифу (для отдельных категорий плательщиков, для которых с 1 января 2013 года введены дополнительные тарифы пенсионных взносов: выполняющие некоторые виды работ, в том числе и с вредными условиями труда).

Основание: Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения" (зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013).

09.02.2013

Письмо Минфина России от 28.01.13 № 03−11−09/10: патент на срок до шести месяцев ИП оплачивают одним платежам

Минфин России, со ссылкой на п. 2 ст. 346.51 НК РФ полагает, что индивидуальные предприниматели, получившие патент на срок от одного до пяти месяцев включительно (менее шести месяцев), должны в течение 25 дней со дня начала действия патента оплатить его стоимость одним платежом в полной сумме.

Оплатить стоимость патента двумя платежами могут предприниматели, которые приобрели патент на срок от шести месяцев и более. Одну треть суммы налога им нужно перечислить не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента, а две трети – не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.

ФНС России, письмом от 04.02.13 № ЕД-4−3/1458, придала этой позиции Минфина РФ статус обязательной для использования в работе налоговыми органами.

Источник: Письмо Минфина России от 28.01.13 № 03−11−09/10 и Письмо ФНС России от 04.02.13 № ЕД-4−3/1458.

07.02.2013

ФНС России: налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ в 2013 году не изменились

ФНС России проинформировала налогоплательщиков, что декларации по основным налогам в 2013 году будут представляться налогоплательщиками по формам, действовавшим п предыдущем году. В случае, если будут разрабатываться новые формы деклараций, ФНС России будет уведомлять налогоплательщиков об этом заранее и давать возможность ознакомиться с новыми формами. Такая политика проводится в рамках создания стабильной налоговой системы.

Источник: Информация, опубликованная на официальном сайте ФНС России.

06.02.2013

Письмо Минфина России от 06.02.2013 № 02-04-10/2578 "О переходных таблицах по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов"

Переходные таблицы по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов подготовлены Минфином России целях обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов Министерство финансов Российской Федерации.

Таблицы разработаны в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

Источник: Письмо Минфина России от 06.02.2013 № 02-04-10/2578.

05.02.2013

Новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (4-ФСС)

В соответствии с проектом приказа Минтруда России начиная с отчетности за I квартал 2013 года планируется ввести новую форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (4-ФСС).

Новая форма 4-ФСС дополнена таблицей для указания сведений об аттестации рабочих мест по условиям труда. В нее вносятся данные об общем количестве рабочих мест, о количестве мест, на которых проведена аттестация, о местах, отнесенных к вредным и опасным классам условий труда. Кроме того, указывается информация о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры.

Порядок заполнения формы 4-ФСС дополнен тремя приложениями: Справочник шифров плательщиков страховых взносов; Справочник дополнительных шифров для страхователей - налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения; Справочник дополнительных шифров для страхователей - налогоплательщиков, имеющих статус казенных и бюджетных учреждений.

Источник: Информация сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

02.02.2013

Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"

Постановлением установлен порядок использования заявителями простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем.

Ключом является сочетание двух элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с правилами.

Создание и выдача ключа для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг осуществляется безвозмездно.

Операторы выдачи ключа обязаны обеспечивать конфиденциальность ключа. Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.

Основание: Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33.

01.02.2013

Письмо Минфина России от 9.01.2013 N 07-02-18/01: Рекомендации по аудиту годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России разработал рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год (письмо Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2013 г. № 07-02-18/01).

Источник: Письмо Минфина России от 9.01.2013 N 07-02-18/01



Январь 2013

31.01.2013

Приказ ФНС России от 30.01.2013 N ММВ-7-6/46@: Внесены изменения в формат представления деклараций по акцизам на табачные изделия в электронном виде

Изменения внесены в формат утвержденный приказом ФНС России от 11.01.2007 № САЭ-3-13/4@ (в ред.-01.03.2010 № ММ-7-6/88@). Теперь части V-V «Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия» присвоена версия 3.00005.

Установлено, что приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по акцизам на табачные изделия в электронной форме за первый налоговый период 2013 года.

Основание: Приказ ФНС России от 30.01.2013 N ММВ-7-6/46@

30.01.2013

Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-3/41@ "Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Новые формы документов введены в связи с обновлением порядка перехода на уплату ЕСХН. В частности, изменения коснулись формы уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ранее - заявление), а также форм сообщения об утрате права на применение ЕСХН, уведомления об отказе от применения данной системы налогообложения, сообщения о нарушении сроков уведомления о переходе на ЕСХН (в настоящее время, если установленные сроки не соблюдены, то организации и индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками ЕСХН).

Основание: Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-3/41@

29.01.2013

Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-6/35@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме"

В новом формате, разработанном ФНС России, учтены изменения в бухгалтерской отчетности, внесенные Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред.-05.10.2011 № 124н и - 17.08.2012 № 113н), а также в связи с введением в действие 1 января 2013 года Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-2012 (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2012 N 505-ст. Скачать ОК 028-2012 в формате ODT).

Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за период 2012 года.

Скачать: новый формат бухгалтерской отчетности ( архив RAR).

Скачать: новый формат бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства ( архив RAR).

Основание: Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-6/35@. Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-6/34@.

17.01.2013

Приказ Минфина России от 4.12.2012 г. № 154н: Упрощены формы бухгалтерской отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций

Как определено в приказе, новые формы установлены в целях упрощения бухгалтерской отчетности для отдельных категорий организаций, частности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Действующее законодательство к этой категории некоммерческих организаций относит организации осуществляющие следующие видов деятельности:

  • социальная поддержка и защита граждан;
  • помощь пострадавшим от стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • охрана и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение;
  • оказание юридической помощи на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  • деятельность в области благотворительности и добровольчества;
  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

Основание: Приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н (в ред.-04.12.2012 г. № 154н со всеми изменениями).

16.01.2013

Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-3/9@: утвержден классификатор видов деятельности, в отношении которых предусмотрено применение патентной системы налогообложения

Классификатор видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП) введен в целях реализации положений статьи 346.43 главы 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ.

См. КВПДП: в формате PDF; в формате ODT

Основание: Приказ ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-3/9@.

09.01.2013

ФНС России опубликовала контрольные соотношения показателей налоговой отчетности (деклараций)

ФНС России опубликовала методики математического контроля (контрольные соотношения показателей) правильности заполнения налоговых деклараций.

С помощью контрольных соотношений налоговые органы проводят проверку правильности и достоверности заполненения налогоплательщиками и налоговыми агентами налоговых деклараций

Соответствующие математические и логические формулы по 12-ти основным налоговым декларациям выложены на официальном сайте ФНС России разделе «Налоговая отчетность» в рубрике «Контрольные соотношения по налоговым декларациям».

ФНС России рассчитывает, что контрольные соотношения будут внедрены в существующие бухгалтерские программы, как разрабатываемые налогоплательщиками самостоятельно, так и создаваемые для них специализированными IT-компаниями. Налогоплательщики, заполняя налоговые декларации в применяемых ими программах, смогут увидеть ошибки и исправить их до предоставления отчетности в налоговые органы.

Источник: Инфомация, опубликованая на официальном сайте ФНС России.