Бухучёт и налоги в 2020 году

 

Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчётность

Законодательство РФ о бухгалтерском учёте

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Федеральный закон

Федеральные законы (законопроекты) О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" находятся на рассмотрении в Госдуме России.

Подготовлены и переданы на рассмотрение в Госдуму России два законопроекта о внесении изменений в в Федеральный закон "О бухгалтерском учете".

Законопроект № 497452-7 (внесён Правительством РФ) предусматривает изменения в статьях 13 и 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В частности, представлять бухгалтерскую (финансовой) отчетность экономические субъекты будут только в налоговый орган по месту нахождения, по ТКС в виде электронного документа (формат утверждает ФНС). Оформление документов бухгалтерской отчётности на бумаге - не требуется.

20.09.2018 Госдума приняла законопроект в первом чтении. Срок представления поправок - 19.10.2018

Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к информации за плату. Её размер и порядок взимания устанавливаются Правительством РФ.

Ранее бухгалтерская отчётность представлялась в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Плата за предоставление информации не взималась.

Новые положения действуют начиная с отчетности за 2019 год. Субъекты малого предпринимательства за 2019 год могут представить бухгалтеркую отчетность в ИФНС на бумаге или по ТКС.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (внесен Минфином РФ) подготовлен по результатам анализа применения Федерального закона "О бухгалтерском учете". Необходимость изменений обусловлена приведением норм Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", регулирующих систему бухгалтерского учета в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов. В частности, законопроектом устанавливаются:

  • Обязательность требований главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных учетных документов, иных документов (сведений), необходимых для ведения бухучета для всех сотрудников экономического субъекта.
  • Положения по применению усиленной квалифицированной электронной подписи экономическими субъектами при составлении
  • Порядок разработки и утверждения федеральных стандартов (ФСБУ) в соответствии с принятыми программами и проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета
  • электронного документа, подтверждающего факт хозяйственной деятельности.
  • Замена наименования "организации государственного сектора" на наименование "организации бюджетной сферы" и распространение на все экономические субъекты в части осуществления ими в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности.
Федеральный закон
Федеральный закон (Законопроект № 497382-7)

Федеральный закон (Законопроект № 497382-7) "О внесении изменений в статьи 23 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации"

20.09.2018 Госдума приняла законопроект в первом чтении.

Законопроект направлен на реализацию принципа "одного окна" при представлении документов бухгалтерской отчетности.

Основной целью законопроекта является уточнение круга лиц, которые представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган исходя из нового порядка ее представления в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Законопроект предусматривает исключение требования представления налогоплательщиками-организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган, установленного статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, если обязанность представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности установлена Федеральным законом "О бухгалтерском учете", и сохранение такого требования в отношении налогоплательщиков-организаций, для которых Федеральным законом "О бухгалтерском учете" обязанность представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не установлена (это организации государственного сектора и Центральный банк Российской Федерации). Дополнительных требований для налогоплательщиков в части представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности законопроект не предусматривает. Таким образом, охват налогоплательщиков-организаций, обязанных представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" либо в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации) остается неизменным по сравнению с действующими требованиями.

Документ Минфина России
Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" действует с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н, от 18.09.2006 № 116н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н, от 29.03.2017 № 47н, от 11.04.2018 № 74н.

В 2017 и 2018 годах, на основании с решений Верховного Суда Российской Федерации, в Положение внесены изменения приказами Минфина России:

  • от 11 апреля 2018 г. N 74н "О признании утратившим силу пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации..." (в соответствии с решением ВС РФ от 29.01.2018 по делу N АКПИ17-1010). Подробнее
  • от 29.03.2017 N 47н "О признании утратившими силу отдельных положений Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации..." признаны недействующими подпункты "а" и "б" пункта 4, абзац первый пункта 12, абзацы первый и второй пункта 13 (в соответствии с решением ВС РФ от 08.07.2016 № АКПИ16-443). Подробнее

Разработка и совершенствование стандартов бухгалтерского учёта

Программа разработки ФСБУ на 2018-2020 гг.

Министерство финансов Российской Федерации приняло новую, программу федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ) на 2018 - 2020 гг. (приказ Минфина России от 18 апреля 2018 г. № 83н)

См. справные материалы

  1. Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  2. Совет по стандартам бухгалтерского учета создан в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» для проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета.
  3. Положение о Совете по стандартам бухгалтерского учета утверждено приказом Минфина России от 14 ноября 2012 г. № 145н.
  4. Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утвержден приказом Минфина России.
  5. Секретарь Совета по стандартам бухгалтерского учета – начальник отдела методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Сухарев И.Р.
  6. Материалы Совета по стандартам бухгалтерского учета размещаются на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в рубрике «Бухгалтерский учет и отчетность - Совет по стандартам бухгалтерского учета».

Информация о ходе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета

Изменения в действующие ПБУ (по материалам официального сайта Минфина России)

Проект изменений ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" содержит новый раздел о долгосрочных активах к продаже, к которым относятся:

  • основные средства и другие внеоборотные активы (кроме финансовых), которые организация не использует и решила продать;
  • предназначенные для продажи материальные ценности, которые остались от выбытия внеоборотных активов или образовались в результате их содержания, ремонта, модернизации или реконструкции. Исключение составляют ценности, которые классифицируются в качестве запасов.

Долгосрочные активы к продаже предлагается учитывать в составе оборотных активов обособленно от других активов. Их нужно будет оценивать так же, как вы сейчас оцениваете запасы. Вместо себестоимости планируется принимать балансовую стоимость на момент переклассификации основного средства или внеоборотного актива в долгосрочный актив к продаже.

Информацию о долгосрочных активах к продаже необходимо раскрывать в бухгалтерской отчетности.

Проекты новых национальных стандартов

Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ)

Бухгалтерская отчетность

Документ Минфина России
Приказ Минфина России от 06.03.2018 N 41н

Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 41н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций" действует по истечении 10 дней после дня его официального опубликования - 16.05.2018 на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru

В приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» внесены изменения.

В основном они носят технический характер. Например, «государственные (муниципальные) учреждения» теперь будут именоваться: «организации государственного сектора». Также уточнены наименования и нумерация некоторых пунктов и приложений.

Кроме того, уточнены форма отчета и о целевом использовании средств и содержание пояснений к этому отчёту и бухгалтерскому балансу некоммерческой организации. Подробнее...

См. текст приказа 66н и формы бухгалтерской отчетности с учетом изменений.

Разъяснения Минфина России. Теория и практика бухучёта

Документ Минфина России
Информационное сообщение Минфина России от 28 мая 2018 г. No ИС-учет-11

от 28 мая 2018 г. No ИС-учет-11: об изменениях в приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

Минфин России информирует ("исключительно заинтересованных лиц"), что основой изменений в приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» явились результаты анализа правоприменительной практики.

В результате изменений:

  • Ограничена сфера применения приказа № 66н.
  • Уточнена форма отчета о целевом использовании средств.
  • Уточнено содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств некоммерческой организации.

См. Информационное сообщение от 28 мая 2018 г. № ИС-учет-11)

Как обычно, изменения форм, влекут изменения форматов их представления в электронной форме. Сейчас действуют форматы, установленные приказом ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@.

Документ Минфина России
Информационное сообщение Минфина России от 12 декабря 2017 г. № ИС-учет-10

Информационное сообщение Минфина России 12 декабря 2017 г. № ИС-учет-10 опубликовано на официальном сайте Минфина Российской Федерации 13.12.2017

В Информационном сообщении № ИС-учет-10 рассматриваются особенности применения Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (приказ Минфина России от 27.11.2006. № 154н) в обновлённой редакции (приказ Минфина России от 09.11.2017 г. № 180н)

Основная цель изменений – совершенствование порядка отражения в бухгалтерской отчетности операций в иностранной валюте. См. текст документа...

Изменения в ПБУ 3/2006 действуют с 1 января 2019 г.

Документ Минфина России

Информационное сообщение Минфина России "О результатах независимой оценки инфраструктуры корпоративной отчетности в Российской Федерации в 2017 г." опубликовано на официальном сайте Минфина Российской Федерации 15.12.2017.

В марте-октябре 2017 г. по инициативе Министерства финансов Российской Федерации проведена независимая оценка инфраструктуры корпоративной отчетности в Российской Федерации.

Цель оценки - выявление прогресса инфраструктуры корпоративной отчетности и координации деятельности государственных и негосударственных органов, участвующих в создании и поддержании такой инфраструктуры.

Оценка осуществлена по методике, разработанной ЮНКТАД и рекомендованной к использованию Межправительственной рабочей группой экспертов по международным стандартам учета и отчетности ООН.

Аналогичные оценки проводились в 2012 и 2013 гг. В ходе оценки устанавливается наличие и состояние национальной инфраструктуры (потенциала) подготовки качественной корпоративной отчетности.

Документ Минфина России
Информационное сообщение Минфина России 2 августа 2017 г. № ИС-учет-9

от 2 августа 2017 г. № ИС-учет-9 опубликовано на официальном сайте Минфина Российской Федерации 2 августа 2017.

В сообщении № ИС-учет-9 расзъяснены особенности применения Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н) с изменениями, внесеными приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 69н.

Главные цели изменений – упорядочение процедуры формирования учетной политики организации, активизация применения МСФО при выработке учетной политики организации, а также приведение норм ПБУ 1/2008 в соответствие с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». См. текст документа...

Изменения в ПБУ 1/2008 действуют с 6 августа 2017 г.

Документ Минфина России
Информационное сообщение Минфина России 26 июля 2017 г. № ИС-учет-8

Информационное сообщение Минфина России 26 июля 2017 г. № ИС-учет-8 опубликовано на официальном сайте Минфина Российской Федерации.

До утверждения Минфином России федеральных стандартов бухгалтерского учета обязательному применению подлежат положения по бухгалтерскому учету и иные нормативные правовые акты, утвержденные Минфином России до 1 января 2013 г. Эта норма установлена ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

В сообщении № ИС-учет-8 приведён перечень положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые приобрели статус федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Также Сообщение содержит информацию о новом виде документов регулирования бухгалтерского учета кредитных и некредитных финансовых организаций и об изменениях в статью 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»

См. текст документа...

Документ Минфина России
Информационное сообщение Минфина России 20 июля 2017 г. № ИС-учет-7

Информационное сообщение Минфина России 26 июля 2017 г. № ИС-учет 7 опубликовано на официальном сайте Минфина Российской Федерации.

Минфин сообщает, что Федеральным законом от 18 июля 2017 г. No 164-ФЗ «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и статьи 3 и 4 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» установлены особенности регулирования отчетного периода для целей консолидированной финансовой отчетности организации.

Вышеуказанные нормы действуют с 19 июля 2017 г.

См. текст документа...

Документ Минфина России
Информационное сообщение Минфина России 7 июля 2016 г. № ИС-учет-6

Информационное сообщение Минфина России 7 июля 2016 г. № ИС-учет-6 опубликовано на официальном сайте Минфина Российской Федерации.

Минфин сообщает, что Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» и статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» введены дополнительные требования к консолидированной финансовой отчетности и процедурам ее раскрытия.

Основная цель изменений - обеспечить дополнительные гарантии получения актуальной и надежной финансовой информации заинтересованными лицами.

См. текст документа...

Документы Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России
    Презентация (26.12.2017) "Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности некоммерческих организаций"
    См.презентацию...
  • ПЗ - 3/2016 Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
    См. текст документа...
  • 19.01.2018 Минфином России опубликованы Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год
    См. текст документа...
На сайте Минфина России размещен «Словарь терминов»

Публикация «Словаря терминов» на русском языке является официальной публикацией для применения на территории Российской Федерации. Словарь применяется в контексте документов, содержащих международные стандарты аудита и признанных в установленном порядке применимыми на территории Российской Федерации, и во взаимосвязи с ними.

«Словарь терминов» может быть полезен при разработке учётной политики хозяйствующего субъекта и/или при подготовке изменений для внесения в учётную политику в установленном порядке.

Изменения в законодательстве по налогам и сборам, действующие с 1 января 2019 года

Cпециальные налоговые режимы

Что нового Основание Комментарии Примечание

Введён новый спецналог в Москве, в Московской и Калужской областях и Республике Татарстан

НПД - налог на профессиональный доход

Федеральный законот 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ (о налоге на профессиональный доход)

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 425-ФЗ (изменения в НК РФ и др.)

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 423-ФЗ (изменения в БК РФ и др.)

Спецрежим "Налог на профессиональный доход" (далее - НПД) действует в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года включительно. .

Перейти на НПД смогут физические лица, в том числе ИП, ведущие деятельность на территории указанных субъектов РФ, в отношении профессиональных доходов от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

Переход на режим НПД и отказ от его применения будут добровольными.

Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД можно будет без визита в налоговый орган через бесплатное мобильное приложение "Мой налог", устанавливаемое на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшет), либо через ЛКН, либо через уполномоченный банк.

При осуществлении расчетов с покупателями надо будет формировать фискальный чек через мобильное приложение. Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе. Данные чека автоматически поступят в налоговый орган.

Также предусмотрено взаимодействие налогоплательщика с налоговым органом через оператора электронной площадки или кредитную организацию. Отметим, что услуги операторов и банков, скорее всего, будут платными.

Сумму налога рассчитает налоговый орган на основании данных, поступивших через мобильное приложение "Мой налог". Уплачивать НПД нужно будет ежемесячно 25-го числа на основании полученного от ИФНС в мобильное приложение уведомления. Представлять

налоговую отчетность по НПД не потребуется.

Ставка налога - 4% при реализации физлицам, 6% - при продаже организациям и ИП.

В целях применения НПД установлено пороговое значение дохода в размере не более 2,4 млн. рублей в год, а также ограничения по видам доходов и видам деятельности. НПД не совмещается с иными спецрежимами, установленными НК РФ.

В качестве преференции предусмотрен налоговый вычет на развитие в размере 10 тыс. рублей для оплаты части сумм налога. Налоговый орган сам рассчитает и применит вычет.

За нарушение порядка и (или) сроков передачи сведений о расчетах в рамках НПД предусмотрен штраф.

Кроме того, применяющие НПД физлица (включая ИП) освобождаются от уплаты НДФЛ в отношении доходов, облагаемых профналогом, а предприниматели - еще и от НДС (кроме импортного) и страховых взносов "за себя". Однако плательщики НПД смогут уплачивать

страховые взносы на ОПС в добровольном порядке с ограничением по минимуму и максимуму. ИП, уплачивающие профналог, могут не использовать ККТ в отношении доходов, облагаемых этим налогом.

Предусмотрены особенности применения имущественного вычета при продаже имущества, используемого физлицом в предпринимательской деятельности, а также перехода плательщика НПД на применение других спецрежимов и обратно.

Установлены также правила учета расходов для организаций и ИП, приобретающих товары (работы, услуги) у налогоплательщиков НПД.

НПД введен экспериментально. Период эксперимента 10 лет.
Возможно увеличение участников эксперимента.

Для участников свободной экономической зоны (СЭЗ) уточнены положения по налогу на прибыль

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 297-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменения в Налоговый кодекс РФ касаются участников свободной экономической зоны (СЭЗ). В частности, нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, применяется только в отношении прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на территории Республики Крым и г. Севастополя.

Региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога, зачисляемого в региональный бюджет, в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ, но в пределах от 0 до 13,5%.

Уплата физическими лицами имущественных налогов производится единым платежом.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования"

В соотвествии с изменениями в Налоговыом кодексе РФ налогоплательщики транспортного, земельного налога и/или налога на имущество физических лиц могут уплачивать имущественные налоги единым (объединённым) платежом. Средства в бюджет перечисляются налоглательщиками добровольно на соответствующий счет Федерального казначейства.

При этом, ИФНС относит полученные суммы в счет предстоящих платежей по имущественным налогам (либо в счет уплаты задолженности по ним).

Следует обратить внимание, что налогоплательщик имеет право на возврат единого платежа, если решение о зачете не было принято. Также обеспечена возможность ИФНС самостоятельно уточнять платежи.

Налогоплательщики могут уплачивать налоги через МФЦ и/или через личный кабинет (ЛК) на сайте ФНС России

Изменения в постановке на налоговый учет плательщиков ЕСХН, а также некоторых категорий иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме. Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Согласно внесённым изменениям иностранные организации, оказывающие услуги на территории Российской Федерации в электронной форме, подлежат постановке на налоговый учет независимо от категории заказчика.

Этим же законом установлен особый порядок освобождения плательщиков ЕСХН от исполнения обязанностей налогоплательщиков.

Установлены коэффициенты-дефляторы на 2019 г. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 октября 2018 г. N 595 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год" В соответствии с приказом Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на 2019 год для:
  • НДФЛ - 1,729

    Коэффициент используется при расчете фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранными гражданами, работающими в России по найму

  • ЕНВД - 1,915

    Используется для корректировки базовой доходности при определении налоговой базы по ЕНВД

  • торгового сбора - 1,317

    Ставка сбора подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год

  • УСН, ПСН и налога на имущество физлиц - 1,518

    • для УСН - применяется при расчете предельного дохода, дающего право на применение этого спецрежима *;
    • для ПСН - коэффициент применяется при ежегодной индексайии максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем (ИП) годового дохода;
    • для налога на имущество физлиц (по инвентаризационной стоимости) - на этот коэффициент-дефлятор умножается суммарная инвентаризационная стоимость объекта для определения ставки налога.

* Следует помнить, что с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года индексация лимита доходов для УСН приостановлена, а коэффициент-дефлятор приравнен к 1. Поэтому, предельный размер, ограничивающий право налогоплательщика перейти на УСН, не подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на 2019 год.

НДФЛ - налог на доходы физических лиц
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 179-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Доходы от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности, освобождены от НДФЛ. Поправка внесена в ст. 217 НК РФ. Законодатели надеются, что введение этой нормы приведет к увеличению собираемости вторичной бумаги и картона, так как граждане не будут опасаться налоговых последствий. Отметим, что на практике и сейчас НДФЛ со стоимости сданной макулатуры физлицами не уплачивается. Основная часть физических лиц, занимающихся заготовкой бумажных отходов, не декларируют свои доходы из-за сложности заполнения декларации 3-НДФЛ, а также отсутствия у налоговых органов сведений о таких доходах. Но даже если физлицо и задекларирует свои доходы от реализации вторсырья, уплата НДФЛ ему все равно не грозит, поскольку всегда есть возможность использовать имущественный налоговый вычет (до 250 тыс. руб. в год).
Новая форма декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) Приказ Федеральной налоговой службы от 3 октября 2018 г. N ММВ-7-11/569@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме" Применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2018 г. Приняты новая форма декларации по НДФЛ, ее электронный формат и порядок заполнения. Состав декларации 3-НДФЛ полностью переформирован. Изменены названия, нумерация и коды строк, листов и приложений. Вместо Листов А И, к которым уже все привыкли, введены нумерованные Приложения 1 8, а вместо Приложения к декларации Расчеты к Приложениям 1 и 5. На титульном листе вместо "Налогового периода" появилось поле "Отчетный год". В целом, изменения направлены на упрощение формы 3-НДФЛ. Например, теперь не нужно заполнять информацию об исчисленном налоговым агентом НДФЛ, оставлена только графа для указания удержанного НДФЛ. Существенно сокращены расчеты по операциям с ценными бумагами и ПФИ, а также по операциям в рамках инвестиционного товарищества. Кроме того, учтены изменения в НК РФ в части освобождения от налогообложения доходов, полученных при ликвидации иностранной организации. Не пропустите также обновление кодов. Так, исключен Справочник "Коды регионов". Коды видов доходов теперь отдельно представлены для доходов, полученных от источников в РФ и за ее пределами. Расширен состав видов документов, а также категорий налогоплательщиков, заявляющих имущественный вычет. Список кодов видов деятельности расширен и оформлен в отдельное Приложение 5 к Порядку заполнения (в ныне действующей форме они перечислены на Листе В в строке 010). Введены коды видов операций с ценными бумагами, ПФИ и пр. Также см.: Информация Федеральной налоговой службы от 26 октября 2018 г. "С 1 января 2019 года будет действовать новая форма налоговой декларации по НДФЛ"
Приказ Федеральной налоговой службы от 2 октября 2018 г. N ММВ-7-11/566@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц" Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г. и применяется начиная с представления сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц за налоговый период 2018 г. ФНС утвердила новую форму справки 2-НДФЛ. Так, из данных о получателе доходов исключен ИНН в стране гражданства. Нужно будет указать только российский ИНН. Служба полностью изменила порядок отражения данных о доходах и НДФЛ. В новой справке расшифровка сведений о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода перешла из общих разделов в приложение. При заполнении справки 2-НДФЛ нельзя исправлять ошибки с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Под запретом двусторонняя печать на бумаге и скрепление листов, приводящее к их порче. Обновлены электронный формат справки, порядок ее представления в налоговые органы. По форме 2-НДФЛ также нужно подавать сообщения: о невозможности удержать налог; о суммах дохода, с которого он не удержан; о сумме неудержанного НДФЛ. Утверждена отдельная форма справки о полученных физлицами доходах и удержанных суммах НДФЛ, которую налоговые агенты выдают по заявлениям граждан. Она существенно не отличается от прежней формы 2-НДФЛ. Также см.: Информация Федеральной налоговой службы от 8 ноября 2018 г. "С 1 января 2019 года налоговые агенты будут представлять справки 2-НДФЛ по машиноориентированной форме"
Налог на прибыль организаций
Утончены полномочия субъектов РФ по ставкам налога Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, ограничиващие полномочия субъектов Российской Федерации по уменьшению "региональной" ставки налога на прибыль организаций.
Налогообложение МХК Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)"

Согласно поправкам МХК это компания, зарегистрированная в соответствии с Законом о международных компаниях и удовлетворяющая определенным условиям, В частности, она должна быть зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации, которая быласоздана в соответствии с законом в период до 01.01.2018.

Кроме того введена статья об особенностях формирования стоимости имущества (имущественных прав) международными компаниями и иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами РФ.

Установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) долей участия в уставном капитале российских и (или) иностранных организаций, а также акций российских и (или) иностранных

организаций, применяется налоговая ставка 0%. Для этого также должны соблюдаться определенные условия.

О затратах для целей налогообложения прибыли Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответстви с изменениями в Налоговый кодекс РФ к расходам на оплату труда, учитываемым при налогообложении прибыли, отнесены затраты на оплату туристических путевок работникам и членам их семей.

В состав расходов на оплату труда включаются расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям и подопечным (при очном обучении до 24 лет).

Размер учитываемых расходов ограничен суммой 50 тыс. руб. на человека (при условии соблюдения общего ограничения на размер затрат, включаемых в состав расходов на оплату труда).

О затратах для целей налогообложения прибыли Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" В соответстви с изменениями прекращают действовать положения абзацев 2 и 3 подпункта 37 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Фактически уплаченная в течение налогового периода сумма платы, указанной в абзаце первом подпункта 37 пункта 1, учитывается налогоплательщиками в расходах при исчислении налога за налоговый период в размере превышения фактически уплаченной суммы платы над суммой транспортного налога, исчисленной за налоговый период в соответствии с главой 28 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.
Распоряжение Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 1299-р

Плательщики налога на прибыль могут применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2, в отношении основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий.

Распоряжением также Утвержден перечень такого оборудования. В него входят товары, предназначенные для выполнения основных технологических операций при проведении химических, физико-химических и других технологических процессов, в результате которых получают целевые продукты, а также оборудование и устройства природоохранного значения.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 октября 2018 г. N 03-03-10/77793

С 2019 г. регионы могут устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль, который зачисляется в региональный бюджет, только для категорий налогоплательщиков, указанных в НК РФ.

Пониженные ставки, установленные до 1 января 2018 г., применяются до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 г.

Положения законов регионов (в т. ч. имеющие обратную силу), которые приняты после 1 января 2018 г. и устанавливают пониженную ставку для категорий налогоплательщиков, не предусмотренных НК РФ, не должны применяться с 1 января 2019 г.

См. также: Информация Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2018 г. "С 2019 года отменяются пониженные ставки по налогу на прибыль, установленные регионами после 1 января 2018 года"
Налог на имущество организаций
Движимое имущество не являются объектом налогообложения Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ касающиеся налогообложения движимого имущества. В соответсвии с изменениями, все движимые основные средства (ОС) выведены из-под налогообложения полностью.

Также см.:

  • Письмо Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2018 г. N БС-4-21/22551@ "О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчётности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года"
  • Письмо Минфина России от 16 ноября 2018 г. N 03-03-05/83098
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 18 октября 2018 г. N БС-4-21/20327@ "О судебных спорах о квалификации объектов в качестве недвижимых вещей"
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2018 г. N БС-4-21/21319@ "О приказе ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@"
Информация Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. "Утверждены новые формы отчетности по налогу на имущество организаций" ФНС сообщает об изменении форм декларации по налогу на имущество организаций и расчета по авансовому платежу по данному налогу. Отдельные коррективы связаны с исключением движимого имущества из объектов налогообложения и возможностью учитывать при исчислении налога изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения. Также изменены порядки заполнения форм декларации и расчета. Изменения применяют с подачи расчета по авансовому платежу за I квартал 2019 г.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ С 2018 года действует п. 2.1 ст. 170 НК РФ, согласно которому в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе ОС и НМА, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию России, вычету не подлежат. Если же НДС по приобретениям, которые впоследствии были субсидированы из бюджета, был принят к вычету, его следует восстановить на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. В эти нормы внесены поправки. В частности:
  • установлен порядок вычета и восстановления НДС при частичном субсидировании приобретения товаров (и пр.);
  • скорректированы правила раздельного учета затрат за счет субсидий (или) бюджетных инвестиций;
  • определено, как учитывать НДС, если субсидированием предусмотрено финансирование затрат без включения в них НДС.
С 2019 года покупатели макулатуры станут налоговыми агентами по НДС
Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 392-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ От НДС освобождены регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ

Повышена ставка налога с 18 до 20%. Также увеличена с 15,25 до 16,67% расчетная ставка НДС, применяемая при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса и оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

Расширен перечень операций, облагаемых по нулевой ставке НДС. В него включены услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа на территорию Дальневосточного федерального округа и из нее. Эта льгота действует до 2025 г.

Также до 2025 г. продлено действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по пассажирским авиаперевозкам в Крым и из него.

Уточнен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с учетом скидок, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством. Планируется скорректировать правила применения норм о восстановлении

принятого к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций.

Также см.:

Письмо Федеральной налоговой службы от 3 октября 2018 г. N ЕД-4-20/19309 "Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года"

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 сентября 2018 г. N 03-07-11/66752

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 октября 2018 г. N СД-4-3/20667@ "О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период"

Информация Федеральной налоговой службы от 30 октября 2018 г. "ФНС России разъяснила как перейти с НДС 18% на НДС 20%" 71991230.0

)
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ Расширены возможности для подтверждения нулевой ставки НДС и налоговых вычетов реестрами документов в электронной форме.
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. N 1127 "О внесении изменений в Правила применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей"

Установлены особенности применения нулевой ставки НДС при реализации услуг по аренде федеральной недвижимости для официального использования иностранными дипломатическими и т.д.

Определен порядок выставления счетов-фактур.

Урегулированы вопросы подтверждения обоснованности применения нулевой ставки.

Страховые взносы
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"

Установлен на бессрочный период тариф страховых взносов на ОПС в размере 22% (до предельной величины, установленной Правительством России) и 10% (свыше предельной величины). От перехода с 2021 г. к тарифу страховых взносов на ОПС в размере 26% решено отказаться.

Действие пониженных тарифов страховых взносов для применяющих УСН благотворительных организаций, а также некоммерческих организаций в области соцобслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (кроме профессионального) продлено до 2024 г. (включительно).

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменения в Налоговый кодекс РФ касаются применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР и свободного порта Владивосток.

Законом установлено, что с 01.01.2019 нормы, изменяющие налоговые ставки и льготы, тарифы страховых взносов, порядок исчисления и уплаты налогов/взносов, а также вводящие новые налоги/взносы для резидентов в части правоотношений, связанных с выполнением соглашения об осуществлении деятельности, не применяются до окончания налогового периода по налогу и/или расчетного периода по взносам, в котором истекли 10 лет с момента получения плательщиком статуса резидента.

Дейструет при условии - такие нормы официально опубликованы после получения статуса резидента.

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. N 1426 "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2019 г."

Правительство проиндексировало предельные базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование (ОПС) на 2019 г.:

  • По взносам на ОСС - предельная величина базы с 1 января 2019 г. увеличена в 1,061 раза в отношении каждого физического лица и составляет 865 000 руб. (в 2018 г. - 815 000 руб.).
    Тариф - прежний: до предельной суммы: 2,9%, свыше: 0%.
  • По взносам на ОПС - предельная величина базы с 1 января 2019 г. До 1 150 000 руб. (1 021 000 руб.) в отношении каждого физического лица. Тариф - прежний: 22,0 %. с сумм (превышающих лимит, предусмотрен пониженный тариф).
Единый сельскохозяйственный налог
Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменения в Налоговый кодекс РФ наделяют регионы правом дифференцировать налоговые ставки по ЕСХН в пределах от 0 до 6%. Эти меры позволяют регионам устанавливать "налоговые каникулы" по уплате ЕСХН и тонко учитывать особенности сельскохозяйственной отрасли в различных субъектах Федерации.

Дифференцированные налоговые ставки могут устанавливаться для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

  • от видов производимой сельхозпродукции, работ и услуг;
  • размера доходов от реализации произведенной продукции, выполнения работ и оказания услуг;
  • места ведения предпринимательской деятельности; средней численности работников.
Земельный налог
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Пересмотрен порядок исчисления налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости. Ранее действовал временный коэффициент, предусматривавший постепенное увеличение суммы налога. Его величина в течение первых 5 лет применения кадастровой стоимости ежегодно возрастала на 20% (с 0,2 до 1). От этого коэффициента решено отказаться, начиная с исчисления налога за 4-й налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8). Вместо него введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение налога 10% по сравнению с предыдущим годом. Этот коэффициент применяется в регионах, где налог исчисляется с коэффициентом 0,6.

Предусмотрена возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.

Урегулированы вопросы перерасчета сумм ранее исчисленных транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физлиц. Операция совершается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

При этом перерасчет земельного налога и налога на имущество физлиц не производится, если это влечет увеличение ранее внесенных сумм.

Предусмотрено применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости (ранее - с года подачи заявления об оспаривании).

Решено включить детей-инвалидов в льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, распространить льготный режим налогообложения на собственников частей жилых домов и квартир, а также на владельцев гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения.

Все измения, улучшающие положение налогоплательщиков, имеют обратную силу.

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 августа 2018 г. N ММВ-7-21/509@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@"

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 сентября 2018 г. N БС-4-21/18640@ "О приказе ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-1/509@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@"

Обновленны форма и формат декларации по земельному налогу. В частности, появилась возможность корректного исчисления налога юрлицами при изменении её кадастровой стоимости в течение налогового периода (при уточнении количественных и качественных характеристик участка), а также при получении права на льготу в виде понижения ставки. Кроме того, приведен в соответствие с Земельным кодексом РФ Справочник категорий земель. Применяется начиная с подачи декларации за налоговый период 2018 г.

Смежные отрасли права: трудовое, гражданское, экономическое и др.

Федеральный закон
Постановление Пленума Верховного Суда России от 29 мая 2018 г. N 15

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 г. N 15 г. Москва "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям"

Верховным Судом РФ разъяснены спорные вопросы, касающиеся трудовых отношений с участием работников, работающих у работодателей - физлиц и на микропредприятиях. Подробнее...

В частности, разъяснено следующее:

  • работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности (в таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858);
  • если физические лица осуществляют предпринимательскую и профессиональную деятельность в нарушение требований федеральных законов без государственной регистрации или лицензирования и вступили в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, то такие физические лица несут обязанности, возложенные Трудовым кодексом РФ на работодателей - индивидуальных предпринимателей;
  • в качестве работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, могут выступать субъекты малого предпринимательства (хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории микропредприятий;
  • трудовые споры по заявлениям работников, работающих у работодателей - физических лиц (являющихся и не являющихся индивидуальными предпринимателями) и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, подлежат разрешению судами в порядке гражданского судопроизводства;
  • иски работников, работающих у таких работодателей, могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту его жительства или по месту жительства, нахождения работодателя;
  • дела о восстановлении на работе работника, работавшего у указанных работодателей, и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью работника, рассматриваются с участием прокурора.
  • В постановлении также рассмотрены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, основания возникновения трудовых отношений и порядок их оформления, особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.
Федеральный закон
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.02.2018 N 34-КГ17-10

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.02.2018 N 34-КГ17-10 "Об отличиях трудового договора от гражданско-правового - возмездного оказания услуг"

Ранее верховный суд уже рассматривал подобное дело и приходил к похожим выводам, сравнивая трудовой договор с договором подряда. В новом определении имеется важное уточнение. Подтвердить, что отношения трудовые, можно ссылками:

  • на тарифно-квалификационные характеристики работы;
  • должностные инструкции;
  • любые документальные и иные указания на профессию, специальность, вид поручаемой работы.

В рассмотренном деле одно из таких подтверждений было из центра занятости, который направил гражданина в организацию. В документе среди прочего упоминались конкретная должность, режим работы и информация о факте трудоустройства.

Отличительные признаки трудового договора от гражданско-правового

Договор возмездного оказания услуг Трудовой договор
Цель Выполнение конкретного задания к оговоренному сроку за определенную плату Работа как таковая
Предмет Исполнение разовой работы, где важна именно оказанная услуга Выполнение трудовой функции, где важен сам процесс
Положение исполнителя/работника Сохраняет самостоятельность
  • Включается в состав персонала;
  • подчиняется режиму;
  • трудится под контролем и руководством работодателя
Риски На исполнителе На работодателе

Следует помнить, что при подмене трудового договора гражданско-правовым могут возникнуть следующие последствия:

  • внеплановая проверка;
  • признание договора трудовым;
  • штраф: для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Документ ФНС России
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)

Роструд: работодателям необходимо помнить об условиях труда в жару.

Информация на сайте www.rostrud.ruот 21.06.2018

Работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам нормальные условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда. В том числе, в жаркую погоду необходимо обеспечить соответствующий температурный режим, например, за счет кондиционирования, а также давать сотрудникам возможность делать перерывы в работе, предусмотреть места для отдыха, следить за тем, чтобы в рабочих помещениях всегда была доступна чистая питьевая вода и аптечка с медикаментами.

Продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиНом. Если в рабочем помещении температура достигла 28,5 градусов, то рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на один час. При повышении температуры до 29 градусов – на два часа, при температуре 30,5 градусов – на четыре часа. При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низкий температур (26,5 градусов-27,5 градусов).

Продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиНом

Температура (градусов) * Сокращение продолжительности рабочего времени
28,5 – на один час
29 – на два часа
30,5 – на четыре часа

* Для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низкий температур (26,5 градусов-27,5 градусов).

Методические материалы налоги, декларации, расчёты, разъяснения

Инфо-Право: обзоры, обобщения, практика
Инфо-Право: обзоры, обобщения, практика

В наглядной и удобной для понимания форме рассматриваются различия общего режима налогообложения (ОРН) и специальных режимов: УСН, ЕНВД, ЕСХН и особенности их применения организациями и предпринимателями (ИП).

Оглавление

Поделитесь с коллегами: