Федеральный закон от 05.04.2021 № 88-ФЗ "О внесении изменений в ст. 219 части второй НК РФ в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"

Герб РФ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"

 

Статья 1

Внести в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, №1, ст. 18; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 19, ст. 1749; № 28, ст. 2879; 2006, № 31, ст. 3443; № 50, ст. 5286; 2007, № 31, ст. 4013; 2008, № 18, ст. 1942; 2009, № 23, ст. 2775; № 29, ст. 3639; № 52, ст. 6444; 2011, № 30, ст. 4583; № 48, ст. 6729; 2012, № 53, ст. 7604; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6985; 2014, № 48, ст. 6663; 2015, № 14, ст. 2025; № 27, ст. 3968; 2016, № 27, ст. 4184; № 49, ст. 6846; 2017, № 49, ст. 7318; 2018, № 49, ст. 7498; 2019, № 25, ст. 3167; 2020, № 48, ст. 7625) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Сумма расходов, указанных в настоящем подпункте, учитывается для целей налогообложения с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Положения настоящего подпункта применяются, если на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов, указанных в настоящем подпункте:

физкультурно-оздоровительные услуги, указанные в настоящем подпункте, включены в перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

физкультурно-спортивная организация, индивидуальный предприниматель, указанные в настоящем подпункте, включены в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (далее в настоящем подпункте - перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей), сформированный на соответствующий налоговый период.

Перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей на очередной налоговый период формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, на основании данных, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду.

Порядок формирования и ведения перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, предусматривающий в том числе критерии включения таких организаций, индивидуальных предпринимателей в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, сроки и способы представления данных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, на основании которых формируется перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Предусмотренный настоящим подпунктом социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копий договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека, выданного на бумажном носителе или направленного в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».»;

2) в пункте 2 слова «подпунктами 2 и 3» заменить словами «подпунктами 2, 3 и 7», слова «подпунктами 2 - 6» заменить словами «подпунктами 2 - 7», после слов «медицинские услуги,» дополнить словами «физкультурно-оздоровительные услуги,».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

 

Президент Российской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль

5 апреля 2021 года

№ 88-ФЗ

 

Источники:

1. Текст закона от 05.04.2021 № 88-ФЗ. Система обеспечения законодательной деятельности Госдумы РФ

2. Законопроект № 1048793-7. Система обеспечения законодательной деятельности Госдумы РФ

3. Новости Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

 

 


Документы и комментарии

 

 

Комментарий

Федеральный закон от 05.04.2021 № 88-ФЗ предусматривает вычет по НДФЛ на физкультурно-оздоровительные услуги.

Вычет будет предоставляться с 1 января 2022 года на услуги организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в соответствующий список.

Перечень услуг, по которым можно получить вычет, определит Правительство. Минспорт сформирует список физкультурно-спортивных организаций и ИП, по услугам которых предоставляется вычет.

Для получения вычета понадобится представить копии договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека об их оплате.

Налоговый вычет на физкультуру будет предоставляться в размере фактически произведенных расходов за такие услуги, оказанные гражданину или его несовершеннолетним детям, но не более 120 тыс. рублей в год в совокупности с другими социальными вычетами.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ул. Б.Дмитровка, д. 26, Москва, 103426 Тел. (495) 692-69-74)
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги", принятому Государственной Думой 24 марта 2021 года

Проект федерального закона No 1048793-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 3 ноября 2020 года.

При принятии законопроекта во втором чтении было расширено его содержание.

Целью принятия Федерального закона является сохранение и укрепление здоровья граждан.

Федеральным законом предлагается установить право на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в размере суммы, уплаченной налогоплательщиком за счет собственных средств в налоговом периоде за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-оздоровительными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида 2 деятельности, но не более установленного пунктом 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации максимального размера совокупной суммы социальных налоговых вычетов (120 ООО рублей за налоговый период).

Внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года No Э29-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", включающих определение понятий "физкультурно-оздоровительные услуги" и "физкультурно-спортивная организация" предусмотрено Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (проект No 1050236-7), также принятым Государственной Думой 24 марта 2021 года.

Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Согласно статье 2 Федерального закона он вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ, что соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах, установленному абзацем первым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для реализации положений Федерального закона необходимо принятие подзаконного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок формирования и ведения перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 3 от 26 февраля 2010 года No 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального налога.

Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 8 апреля 2021 года.

Настоящее заключение направляется

  • Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко,
  • заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву,
  • заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой,
  • председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову,
  • председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко,
  • полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву,
  • полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТУ И ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги» (проект No 1048793-7).

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги» (далее — Закон), принятый Государственной Думой 24 марта 2021 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона разработан Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 30 апреля 2019 года No Пр-759 и направлен на сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации.

Закон дополняет перечень социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), предусмотренный статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), новым вычетом в сумме, уплаченной физическим лицом за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет.

Согласно Закону указанный социальный налоговый вычет будет предоставляться в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами, установленными статьей 219 НК РФ.

Условием его применения является включение приобретаемой налогоплательщиком физкультурно-оздоровительной услуги в перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также включение оказывающих такую услугу организации, индивидуального предпринимателя в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, сформированный на соответствующий налоговый период.

Перечень таких организаций и индивидуальных предпринимателей будет формироваться и вестись в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ул. Б.Дмитровка, д. 26, Москва, 103426)
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" (далее — Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 марта 2021 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 3 ноября 2020 года и принят 18 января 2021 года в первом чтении, 23 марта 2021 года - во втором чтении и 24 марта 2021 года - в третьем чтении.

В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации не направлялись.

Федеральный закон направлен на стимулирование граждан к ведению здорового образа жизни, сбережению и укреплению здоровья, а также на улучшение благосостояния граждан.

Федеральным законом предлагается расширить перечень социальных налоговых вычетов (на лечение, обучение, формирование пенсионных накоплений, благотворительность, прохождение независимой оценки своей квалификации) по налогу на доходы физических лиц суммами, уплаченными плательщиком за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, физкультурно-спортивными организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Социальный налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копии договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека, выданного на бумажном носителе или направленного в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 мая 2003 года No 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Сумма вычета на физкультурно-оздоровительные услуги ограничивается совокупным размером всех социальных налоговых вычетов (120 тысяч рублей).

Кроме того, физкультурно-оздоровительные услуги на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов должны быть указаны в перечне видов таких услуг, утверждаемом Правительством Российской Федерации, а физкультурно-спортивные организации (индивидуальные предприниматели) — в перечне таких организаций, утверждаемом Минспортом России на основании данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Критерии включения физкультурно-спортивных организаций (индивидуальных предпринимателей) в перечень, а также сроки и способы представления данных региональными министерствами будут определяться в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года No 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги", принятый Государственной Думой.

Переход в начало сайта

 

Поделитесь с коллегами: