Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ПРОЕКТ

 

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

 

Внести в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2021, № 1, ст. 12, № 50, ст. 8413; 2022, № 52,ст. 9352; 2023, № 49, ст. 8665) изменение, изложить ее в следующей редакции:

«Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2026 года в сумме 27093 рубля в месяц.».

 

Президент Российской Федерации

 

 

История движения проекта:
Дата создания проекта 21 июля 2025 г.
Дата начала общественного обсуждения 21 июля 2025 г.
Дата окончания общественного обсуждения 4 августа 2025 г.
Длительность общественного обсуждения 15 дней

 

Источник - Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

 


 

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

 

Статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» предусматривается исчисление минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) исходя из величины медианной заработной платы за предыдущий год. При этом предусматриваются требования о том, что МРОТ должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год и не ниже МРОТ, установленного на текущий год.

Федеральным законом от 27 ноября 2023 г. № 548-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и признании утратившими силу статей 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и о приостановлении действия ее отдельных положений» (далее – Закон № 548-ФЗ) начиная с 2025 года установлена норма о соотношении между МРОТ и медианной заработной платой не менее 48%.

Подпунктом «с» пункта 11 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 марта 2024 г. № Пр-616 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2024 году предусматривается повышение МРОТ опережающими темпами, предусмотрев рост МРОТ к 2030 году более чем в два раза по сравнению с суммой, установленной на 2023 год, с достижением его величины не менее 35 тыс. рублей в месяц. Выполнение указанной задачи предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 (подпункт «м» пункта 2).

Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (далее – законопроект) МРОТ устанавливается с 1 января 2026 года в сумме 27093 рубля (рост 20,7%). Соотношение с медианной заработной платой за 2024 год составит 48%. Медианная заработная плата за 2024 год по данным Росстата составляет 56443 рубля.

Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 4,6 млн. работников.

Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих необоснованному возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые законопроектом решения не оказывают влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Поделитесь с коллегами: