Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"

 

Проект N 748744-7
Внесен Правительством Российской Федерации
8 июля 2019 года

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2005, № 19, ст. 1755; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 29, ст. 4291; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7037, 7057; 2012, № 50, ст. 6965, 6966; 2013, № 49, ст. 6352; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; № 49, ст. 6915; 2016, № 1, ст. 5; № 18, ст. 2512; № 27, ст. 4183; 2018, № 27, ст. 3947; № 31, ст. 4857, 4858; 2019, № 14, ст. 1461) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац седьмой после слов "в системе обязательного пенсионного страхования," дополнить словами "сведений о трудовой деятельности каждого зарегистрированного лица для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также для целей";

б) дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"раздел индивидуального лицевого счета "Сведения о трудовой деятельности" - составная часть индивидуального лицевого счета, в которой содержится информация о трудовой деятельности и трудовом стаже зарегистрированного лица, включающая сведения о его приеме на работу, переводе на другую работу и об увольнении;";

в) абзацы одиннадцатый - пятнадцатый считать абзацами двенадцатым - шестнадцатым соответственно;

2) в статье 6:

а) пункт 1.2 дополнить словами ", а также раздела "Сведения о трудовой деятельности";

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. В разделе индивидуального лицевого счета "Сведения о трудовой деятельности" указываются:

1) место работы:

наименование страхователя и сведения о его переименованиях (основания переименований и реквизиты документов о переименованиях);

регистрационный номер страхователя;

2) выполняемая работа и периоды работы:

сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя;

наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием (при наличии) квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации);

сведения о переводах на другую работу;

сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора;

реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, являющихся основаниями для оформления указанных в настоящем подпункте трудовых отношений.

Сведения о трудовой деятельности указываются за период работы у страхователя начиная с 1 января 2020 года.";

3) в статье 11:

а) пункт 1 после цифр "2 - 2.2" дополнить словами "и 2.4";

б) дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:

"2.4. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, находящемся с ним в трудовых отношениях, сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона:

с 1 января 2020 года - ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем;

начиная с 1 января 2021 года - ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, а в случаях приема на работу и увольнения работника страхователь представляет сведения о трудовой деятельности данного работника не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения) или иного документа, являющегося основанием для оформления трудовых отношений, указанных в подпункте 2 пункта 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в настоящем пункте сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке сведения о трудовой деятельности могут представляться страхователем, численность работающих застрахованных лиц у которого за предшествующий отчетный период - месяц составляет менее 25 лиц.

Формирование сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в форме электронного документа осуществляется страхователем с использованием программно-технических средств, применяемых им для автоматизации своей деятельности, или с использованием электронного сервиса, предоставленного на безвозмездной основе Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сведения о трудовой деятельности, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, и документы, содержащие такие сведения, представлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации не подлежат.";

в) в пункте 3:

в абзаце первом цифры "2.3" заменить цифрами "2.4";

в абзаце втором цифры "2.3" заменить цифрами "2.4";

в абзаце третьем цифры "2.3" заменить цифрами "2.4", слова "одновременно с заявлением о снятии его с регистрационного учета в качестве страхователя" заменить словами "не позднее дня прекращения статуса адвоката, полномочий нотариуса";

4) часть вторую статьи 16 дополнить абзацами следующего содержания:

"направлять федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда) в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию о непредставлении страхователем в установленный срок либо о представлении неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности, предусмотренных - пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения;

предоставлять бесплатно зарегистрированному лицу по его обращению способом, указанным им при обращении, сведения о трудовой деятельности, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.";

5) статью 17 дополнить частью следующего содержания:

"За непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, страхователь (его должностное лицо) несет административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Президент Российской Федерации Путин В.В.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - законопроект) разработан в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)" в целях реализации федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", предусматривающие введение с 1 января 2020 года обязанности работодателя (страхователя) представлять в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц.

Для этих целей согласно законопроекту индивидуальный лицевой счет дополняется разделом "Сведения о трудовой деятельности", содержащим сведения о месте работы, выполняемой работе и ее периодах (сведения о приеме на работу, наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием (при наличии) квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации), сведения о переводах на другую работу, об увольнении и основаниях прекращения трудового договора, данные соответствующих документов, являющихся основаниями для оформления указанных трудовых отношений).

Сведения о трудовой деятельности представляются работодателями начиная с 1 января 2020 года ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Начиная с 1 января 2021 года данные сведения в случаях приема на работу или увольнения представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Работодатели с численностью работающих у них за предшествующий отчетный период - месяц:

25 и более лиц представляют сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

менее 25 лиц могут представлять на бумажном носителе.

Формирование сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в форме электронного документа осуществляется работодателями с использованием своих программно-технических средств либо с использованием электронного сервиса, предоставляемого для этих целей ПФР на безвозмездной основе.

С учетом того, что сведения о трудовой деятельности являются составной частью индивидуального лицевого счета застрахованного лица, они подлежат хранению в соответствии с порядком хранения, предусмотренным Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" для индивидуального лицевого счета, в течение всей жизни застрахованного лица.

Также законопроектом предусматривается, что за непредставление в установленный срок либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности работодатель (его должностное лицо) несет административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. При этом устанавливаются полномочия ПФР по передаче информации о данных правонарушениях в Роструд в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В этих целях проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений", разработанным в пакете с настоящим  законопроектом, предусматривается установление с 1 января 2020 года административной ответственности в виде предупреждения должностных лиц за соответствующие нарушения в случае их неоднократного совершения в течение года.

Законопроект не затрагивает отношений, связанных с реализацией Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.

 


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не потребует дополнительных финансовых затрат за счет федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

По экспертным оценкам, дополнительных расходов работодателей также не потребуется в связи с тем, что существующие у работодателей технические возможности по ведению кадрового документооборота позволяют формировать и передавать в автоматизированном режиме предусмотренные законопроектом сведения о трудовой деятельности в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации, а формат таких сведений законопроектом практически не изменяется.

Кроме того, ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде позволит снизить издержки работодателей, связанные с ведением и хранением трудовых книжек на бумажном носителе.

Так, по экспертным оценкам, экономия средств от ведения сведений о трудовой деятельности только в электронном виде в отношении 5 процентов работников, или 2,9 млн. человек, может составить в 2021 году около 0,5 млрд. рублей.

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ
Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" потребует внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

 


 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июля 2019 г. No 1470-р
МОСКВА

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

2. Назначить заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вуколова Всеволода Львовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

 

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

 


 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 июля 2019 года № 6150п-П12
МОСКВА

Государственная Дума   
Федерального Собрания
Российской Федерации  

О внесении проектов федеральных законов
по вопросам формирования сведений
о трудовой деятельности работников
в электронном виде

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)", "О внесении

изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в -части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений".

 

Приложение:

  1. Тексты законопроектов на 18 листах.
  2. Пояснительные записки к законопроектам на 6 л.
  3. Финансово-экономические обоснования к законопроектам на 3 л.
  4. Перечни федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данными законопроектами, на 4 л.
  5. Перечни нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данными законопроектами, на 15 л.
  6. Распоряжения Правительства Российской Федерации о назначении официальных представителей Правительства Российской Федерации по данным вопросам на 3 л.

 

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

 

Поделитесь с коллегами: